Основные этапы создания сайта: развенчиваем миф о дороговизне

Создание сайта состоит из нескольких основных этапов, на каждом из которых подключаются специалисты соответствующего профиля.

1. Проектирование структуры будущего сайта.

Суть. В результате работ на данном этапе будет сформулировано задание на создание сайта, определена будущая структура и основные принципы работы.

Кто работает. Проектированием будущего сайта занимается специалист-проектировщик с широким кругозором, распространяющимся не только на сайтостроение, но и, например, на области маркетинга и даже психологии.

Задача. Задача специалиста на данном этапе - предложить наиболее эффективный вариант структуры сайта под конкретного заказчика. Для этого ему необходимо проанализировать ситуацию в Интернет, исследовать сайты компаний-конкурентов.

Время. По времени эта работа занимает от 5 рабочих дней.

2. Web-дизайн сайта.

Суть. Сайту необходим эксклюзивный дизайн, графическое решение ресурса должно быть уникальным, запоминающимся и при этом соответствовать корпоративному стилю компании-заказчика. В гамме предложений пользователь должен остановить свое внимание именно на этом сайте, и, войдя в виртуальный офис, должен чувствовать себя уютно. И, конечно же, сайт должен выглядеть солидно. Удобство и стиль – все это начинается с веб-дизайна.

Кто работает. Над графическим оформлением сайта работает в первую очередь веб-дизайнер. Макет будущего сайта прежде всего результат его творчества. По необходимости, на данном этапе к работе могут подключится фотограф и/или художник.

Задача. Создать графический макет будущего сайта, сформировать общий стиль сайта, его образ – вот первоочередная задача веб-дизайнера.

Время. На тщательную проработку оформления и создания элементов сайта потребуется около 7–10 рабочих дней. После этого некоторое количество времени будет потрачено на то, чтобы заказчик ознакомился с макетом и внес свои коррективы, а затем ещё 3-4 дня - на доработку. Итого - минимум 11–15 дней.

3. Верстка сайта.

Суть. Этот участок работы может оказаться самым сложным. Именно при верстке сайт приобретает законченный вид – тот, который уже посетитель увидит в своем браузере. Именно здесь учитываются разнообразные мелочи, которые могут испортить работу всех предыдущих специалистов. Нередки случаи, когда красивый дизайн фактически уничтожается бездарной версткой.

Кто работает. Настоящий верстальщик — это почти дизайнер. С очень развитым вкусом. Поэтому от квалификации и даже таланта верстальщика зависит очень многое.

Задача верстальщика - получение работающих шаблонов сайта с привязкой стилей, интерактивных элементов, подсветкой ссылок.

Сроки. Нарезку шаблона будущего сайта (из созданного дизайна), среднего по сложности верстальщик производит за 1-3 рабочих дня.

4. Программирование.

Суть. Профессиональные студии не делают сайты с нуля. Но это не значит, что такие сайты не являются эксклюзивными. Просто разработчиками используется некоторое программное ядро, создаваемое студией в течение всего времени ее деятельности - совокупность базовых модулей и функций, которые отработаны и оттестированы на десятках проектов, что гарантирует не только более оперативное и, как следствие, менее затратное выполнение задания, но и стабильную работу сайта. Безусловно, встречаются задачи, когда базовыми решениями не обойтись, поэтому какие-то разделы сайта (но, все таки, не проект целиком) могут создаваться с нуля.

Кто работает. Над программной частью сайта трудятся программисты. В зависимости от трудоемкости проекта их может быть больше или меньше. Люди с математическим складом ума и творческим подходом к делу.

Задача. Создание программного ядра будущего сайта, привязка нужных функций и модулей, настройка их под требования технического задания.

Сроки на данном этапе всецело зависят от технического задания, т.е. от предполагаемого объема работ. Как правило, минимум это 15 рабочих дней, а в среднем – порядка 30.

5. Тестирование.

Суть. Подавляющее большинство недостатков сайта проявляется на стадии первоначального тестирования, то есть тестирования разработчиком. К сожалению, для нестандартных или больших сайтов все недостатки разработчику выявить не удается. Поэтому существует второй этап тестирования или тестирования заказчиком.

Сроки. На тестирование уходит от 3-х дней (ошибки сначала ищут специалисты, потом — заказчик).

6. Оптимизация под поисковые системы.

Суть. Оптимизация сайта — чрезвычайно важная работа. Сайт должен не только размещаться в Интернете, но и «откликаться» хотя бы по мало популярным запросам в поисковых системах. Конечно, если вы хотите вывести сайт в первую двадцатку в результатах поиска по популярным запросам, вам необходимо обратиться за продвижением сайта.

Кто работает. Оптимизатор подключается к работе еще на стадии проектирования сайта. Он строит семантическое ядро, анализирует сайты конкурентов и дает рекомендации, что нужно сделать на стадии разработки, чтобы с большой вероятностью сайт хорошо находился поисковиками.

Заказчик должен осознавать, что на любом из этапов мнение и рекомендации специалистов студии являются превалирующими. Даже когда предложение расходится с точкой зрения заказчика. Как это не парадоксально может звучать, но в подавляющем большинстве случаев при создании сайта прав именно исполнитель, т.е. студия, а не клиент. Дело в том, что вы обращаетесь к профессионалам, которые не один год работают в сфере Интернет-технологий, и имеют определенный опыт. Существуют определенные законы, следуя которым можно создать эффективный, работающий сайт. Если специалисты будут всецело идти на поводу у клиента, в итоге может получится нелогичный проект, который будет интересен только самому заказчику. Для сравнения, какой получится дом, если строители будут безоговорочно следовать указаниям будущего хозяина здания, который никогда в своей жизни не занимался строительством? Для экономии не проводить исследования почвы, заменить в фундаменте цемент на песок и залить его на небольшую глубину. Если в этом случае руководствоваться принципом «клиент всегда прав», то строение вряд ли простоит даже год.

Подводя итог не лишним будет обратить внимание на то, что в создании сайта принимают участие целый ряд высококвалифицированных специалистов. Стоимость создания сайта - это в первую очередь стоимость их работы. От их профессионализма и затраченного времени зависит, что получится в результате - действительно красивый и работающий на заказчика сайт или просто груда файлов.

Выбирая веб-студию, не следует руководствоваться принципом «где дешевле – там лучше». Следует помнить, что создание сайта - это трудоемкий творческий процесс, требующий от разработчиков помимо устойчивых профессиональных навыков и скрупулезности, эрудиции, аналитических способностей и познаний, зачастую выходящих за рамки специализации.

Выбор веб-студии и веб-дизайнера во многом определяет качество будущего сайта, а порой и судьбу бизнеса. Ошибочно считать, что поручив создание сайта студенту и профессиональной веб-студии можно получить один и тот же конечный результат. Хороший сайт нельзя сделать «на коленке», «сколотить» за несколько дней. Именно поэтому как любой качественный продукт хороший сайт требует затрат.

GOLDESIGN.RU

Другие материалы

  • Как правильно выбрать разработчика сайта
    Разработка сайта – серьезная задача. Большое предложение на рынке приводит к трудностям при выборе. Сложно найти веб студию , которая сделает качественный продукт за приемлемую цену. Степень удовлетворения конечным результатом во многом зависит от правильного выбора разработчика. Мы ...
  • Сайт для слабовидящих своими руками: за и против
    Прошел уже год с тех пор, как общественно значимые ресурсы обязали оснастить свои сайты версией для слабовидящих . Но до сих пор не все исполнили требование законодательства. Даже несмотря на то, что за отсутствие спецверсии предусмотрено наказание в виде штрафа для физических лиц от 1000 ...
  • Версия сайта для слабовидящих: как и зачем?
    С 1 января 2016 года вступили в действие изменения в статью 10 закона об обеспечении свободного доступа к информации общественного значения № 8-ФЗ, согласно которым государственные и местные органы, деятельность которых находит отражение в сети Интернет, должны неук...
  • Сайт должен быть особенным
    В конце сентября 2008 года были подведены итоги II межрегионального конкурса интернет-проектов "Зеркало Сибири". Конкурс реализуется при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Это первый рейтинг официальных сетевых ресу...
  • Красноярские компании осваивают продвижение в поисковых системах
    Журнал "Деловой Квартал" взял интервью у арт-директора студии ГолДизайн.Ру Андрея Головачева. Андрей Игоревич ответил на вопросы, касающиеся новой для регионального рынка услуги - продвижение сайтов. Почему, на ваш взгляд, все больше компаний выбирают продвижение через поисковые ...

смотреть все записи

Преимущества