«Общий язык» - словарь интернет-терминов

Нередко случается так, что веб-разработчик и клиент не совсем понимают друг друга. Как и в любой области, в сфере веб-разработок и интернет-рекламы существуют свои термины и определения. Попробуем составить краткий словарь основных из них.

Аутсорсинг – возложение решения части или всех функциональных задач организации на сторонних специалистов.

Баннер (интернет-баннер, веб-баннер) – графическое изображение, носящее рекламный характер и размещаемое на одной или нескольких страницах сайта.

Веб-сервер – сервер, обеспечивающий обработку и доступ к данным, организованным в виде веб-страниц, в сети интернет.

Гиперссылка – совокупность текстовой или графической информации и адреса URL.

Домен – соответствующая стране или крупной структуре первичная и крупнейшая единица сети интернет.

Доменное имя – уникальная совокупность символов (букв и цифр), обозначающее местоположение сайта в сети интернет.

Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть.

Интернет-маркетинг – вид маркетинга, который осуществляется на основе использования функций и возможностей интернет и в рамках интернет.

Интернет-реклама – реклама, реализуемая в рамках сети интернет.

Интернет-сервис (интернет-услуги) – услуги, оказываемые в рамках сети интернет. Например: создание, продвижение, размещение сайтов; реклама в интернете; услуги доступа в интернет; услуги поиска по сети интернет.

Контекстная реклама – слово или совокупность слов, носящих рекламный характер и представляющих собой гиперссылку, ведущую на сайт рекламодателя.

Ключевое слово – характеризующее, информативное слово.

Корпоративный сайт – сайт, содержащий информацию о компании, ее продуктах и услугах.

Медиа-план – регламент проведения рекламной компании.

Поисковая оптимизация (SEO) – совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга сайта в поисковых системах. Стоит отметить, что существуют легальные и нелегальные методы оптимизации. Нелегальные могут вызвать санкции со стороны поисковых систем вплоть до исключения сайта.

Промо-сайт – сайт, создаваемый к событию (акции) или для продвижения товара или услуги.

Рич-Медиа (Rich-media) – агрессивная форма интернет-рекламы, в реализации которой с целью придания рекламному элементу большей привлекательности используются технологии java и flash.

Сайт (веб-сайт) – страница или совокупность оформленных в едином стиле страниц в определенном месте интернете, вызываемом уникальным адресом URL.

Стартовая прописка – регистрация созданного сайта в основных поисковых системах и каталогах.

Техническое задание проекта – исходный документ для проектирования, определяющий основные требования к проекту, сроки, содержание, стоимость работ.

Хостинг – услуга по размещению сайта на веб-сервере.

Целевая аудитория - группа людей, на которую направлена маркетинговая деятельность.

CTR – отношение числа нажатий (кликов) на баннер к его показам.

IP-адрес – уникальный идентификационный номер компьютера, подключаемый к сети интернет.

URL – адрес страницы в сети интернет.

Другие материалы

  • Как правильно выбрать разработчика сайта
    Разработка сайта – серьезная задача. Большое предложение на рынке приводит к трудностям при выборе. Сложно найти веб студию , которая сделает качественный продукт за приемлемую цену. Степень удовлетворения конечным результатом во многом зависит от правильного выбора разработчика. Мы ...
  • Сайт для слабовидящих своими руками: за и против
    Прошел уже год с тех пор, как общественно значимые ресурсы обязали оснастить свои сайты версией для слабовидящих . Но до сих пор не все исполнили требование законодательства. Даже несмотря на то, что за отсутствие спецверсии предусмотрено наказание в виде штрафа для физических лиц от 1000 ...
  • Версия сайта для слабовидящих: как и зачем?
    С 1 января 2016 года вступили в действие изменения в статью 10 закона об обеспечении свободного доступа к информации общественного значения № 8-ФЗ, согласно которым государственные и местные органы, деятельность которых находит отражение в сети Интернет, должны неук...
  • Сайт должен быть особенным
    В конце сентября 2008 года были подведены итоги II межрегионального конкурса интернет-проектов "Зеркало Сибири". Конкурс реализуется при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Это первый рейтинг официальных сетевых ресу...
  • Красноярские компании осваивают продвижение в поисковых системах
    Журнал "Деловой Квартал" взял интервью у арт-директора студии ГолДизайн.Ру Андрея Головачева. Андрей Игоревич ответил на вопросы, касающиеся новой для регионального рынка услуги - продвижение сайтов. Почему, на ваш взгляд, все больше компаний выбирают продвижение через поисковые ...

смотреть все записи

Преимущества